Как известно, одним из эффективных бизнес-инструментов, не смотря на простоту исполнения, является правильно оформленная визитка.
Сравнительно небольшое количество информации, представленное на визитке, требует скрупулезного подхода к ее изготовлению и разработке. При создании собственной визитки, обязательно обратите внимание на следующие ее элементы:
1. Графика и фон
Не стоит злоупотреблять графикой, т.к. на правильной визитке, по большому счету допустимым является использование лишь логотипа, а также элементов графики фирменного стиля. К примеру, продублировать текст «строительные работы» в виде рисунка мастерка или каски будет уместно лишь тогда, когда ваши потенциальные клиенты и сотрудники не умеют читать, либо не в состоянии распознать текст на фоне сияющего небоскреба, занимающего большую часть вашей визитки. А о том, нужно ли размещать на карточке изображение собственной персоны, можно не говорить, т.к. в данном случае все понятно без слов.
2. Текст правильной визитки
Размещая на прямоугольнике размером 9 на 5 см большое количество информации, многие, не подозревая об этом, совершают одну из самых распространенных ошибок. Из обычной визитки рекламный буклет, оформленный фотографиями вашей продукции с перечислениями достоинств и картой проезда, лучше не делать. Профессионалы, для создания правильной визитки, рекомендуют обойтись только самой необходимой информацией:
- название фирмы (виды деятельности),
- имя, отчество, фамилия,
- занимаемая должность владельца,
- телефон, адрес, электронная почта.
При этом крайне нежелательно использовать для размещения дополнительной информации тыльную сторону визитки. Также дурным тоном считается дублирование текста на иностранных языках, т.к. для сотрудничества с зарубежными партнерами лучше заказать отдельную партию визиток.
3. Используемые шрифты
Невзирая на богатство выбора, можно использовать максимум два различных шрифта, не злоупотребляя при этом всевозможными начертаниями и эффектами, создающими визуальное впечатление, как от обычной поделки, нарисованной в текстовом редакторе.
4. Расположение элементов
Соблюдайте логичность расположенных на визитной карточке текстовых конструкций. В свою очередь удобство визитки проверить достаточно легко, взяв ее левой рукой и пытаясь позвонить с телефона в правой руке. Если в таком положении окажется, что большой палец закрывает какую-то часть номера телефона, можно делать соответствующие выводы.
5. Цветовая гамма визитной карточки
У радуги, как известно, семь цветов, а на мониторе вообще миллионы оттенков, но мы для визитки возьмем всего пару-тройку контрастных цветов, с оглядкой на фирменную расцветку и при необходимости разбавляя их черным и белым.
6. Материал для изготовления
Вариантов здесь может быть достаточно большое количество. Разнообразные виды бумаги, пластика, экзотических материалов позволят изготовить визитки практически на любой вкус.
7. Способы изготовления
В вашем распоряжении несколько десятков технологий по изготовлению визиток и их комбинации (тиснение, шелкотрафарет, высечка, офсетная печать). Опытные профессионалы в этом деле крайне не рекомендуют печатать данные изделия на лазерном или струйном принтере и после этого вырезать их ножницами, т.к. в этом случае вы получаете потертый текст, волнистые края, водяные пятна и т.д.
8. Хранение визитки
Для этих целей не используйте задние карманы брюк, а лучше купите себе визитницу.
9. Исправления на правильной визитной карточке
В том случае, если поменялся номер, лучше сразу заказать новые визитки. Сделанные шариковой ручкой исправления, конечно, позволят узнать всю необходимую информацию, но также укажут на несерьезное отношение к собственному бизнесу.
10. Возможные ошибки
В процессе заказа визиток тщательно проверьте текст. Утверждая макет, также внимательно перепроверьте текст вашей визитки. Попросив распечатку макета, проверьте все еще раз. Покажите макет сотрудникам.