ООО «Точка-Тире» за всю свою долгую историю работы на Российском рынке рекламы первый раз сталкивается с таким, мягко говоря, плохим заказчиком во всех своих проявлениях. Об этом мы сегодня расскажем нашим клиентам и партнерам.

После проведения торгов между МБУ г.о. Самара «Самараинформресурс» и ООО «Точка-Тире» был заключен контракт № 22-К-2020 от «25» мая 2020 г. (далее по тексту-Контракт).

На торгах начальная сумма Контракта составляла 1100000-00 (Один миллион сто тысяч рублей). В ходе торгов она снизилась до 737100-00 (Семисот тридцати семи тысяч ста рублей). Оплата выполненных работ по настоящему Контракту осуществляется за счет средств бюджетного учреждения (субсидии на выполнение муниципального задания) на 2020 год, т.е. за счет средств, предусмотренных и уже выделенных бюджетом. Но и эти средства МБУ г.о. Самара «Самараинформресурс» предпочитает не перечислять Исполнителю за сделанную работу,

В соответствии с условиями Контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по содержанию и техническому обслуживанию имущества — в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В соответствии с Техническим заданием Исполнитель обеспечивает по заявке Заказчика своевременное и качественное техническое обслуживание информационных стендов путем очистки поверхности информационного стенда вручную и удаление граффити и иных загрязнений с применением специализированных очищающих средств. Результатом оказанной услуги является чистота и аккуратный внешний вид поверхности информационных стендов.

По заявке Заказчика №1 и №2 было почищено в общей сложности 1180 стендов на сумму 96642-00 (Девяносто шесть тысяч шестьсот сорок два рубля). В ходе приемки оказанных услуг по заявке №1 и №2 Заказчиком была бездоказательно и необоснованно забракована чистка 345 стендов и написана претензия на сумму 12000-00 (Двенадцать тысяч рублей).

Согласно пункту 3.2.3 настоящего Контракта Заказчик обязан осуществлять контроль качества работ, оказываемых Исполнителем, не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность. Ответственный представитель Заказчика при обнаружении отступлений от условий настоящего Контракта и Технического задания (Приложение №1), ухудшающих качество работ, или иных недостатков в исполнении Контракта, обязан немедленно извещать об этом Исполнителя. Но это не было сделано Заказчиком ни после первой чистки ни после второй. В адрес ООО «Точка-Тире» не были направлены корректировки и замечания по работе Исполнителя.

Согласно пункту 3.3.1 настоящего Контракта Заказчик вправе не принимать и не оплачивать работы, оказанные Исполнителем некачественно или не в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1) и условиями настоящего Контракта до полного устранения Исполнителем недостатков за свой счет и в сроки, согласованные с Заказчиком. Координатором от МБУ г.о. Самара «Самараинформресурс» также не была направлена информация в адрес ООО «Точка-Тире» после первой и после второй чисток о наличии недостатков в чистке стендов и о согласовании сроков по устранению этих недостатков.

Координатором от МБУ г.о. Самара «Самараинформресурс» было принято единоличное решение о незачете 345 стендов без обсуждения этого с Исполнителем и без предоставления в адрес ООО «Точка-Тире» какого-либо списка адресов, акта или описаний по данным стендам.

На основании отсутствия в ООО «Точка-Тире» от МБУ г.о. Самара «Самаринформресурс» каких—либо инструкций, рекомендаций и точных указаний по очистке стендов после двух чисток ООО «Точка-Тире» вынуждена  приостановить работы по контракту № 22-К-2020 от «25» мая 2020 г. до обсуждения с Заказчиком и полного понимания Исполнителем критериев принятия в зачет стендов после очистки.

После заключения контракта первым делом я, директор ООО «Точка-Тире» Князев В.А. встретился с Лукиным Николаем Александровичем заместителем директора  МБУ г.о. Самара «Самараинформресурс», чтобы подробно обсудить техническую часть исполнения контракта и просто познакомиться. Но знакомство сразу не задалось. Господин Лукин Н.А. вел себя крайне высокомерно, вызывающе грубо, разговаривал со мной в приказном тоне. Дал понять, что мы как исполнители вообще тут никто, чернь, нелюди. И что они хозяева положения, и что мы будем исполнять все их просьбы и приказания по первому требованию и незамедлительно. А если мы будем спорить с ними, дискуссировать и не выполнять их требования, то они нас завалят штрафами и претензиями по всем статьям, и мы не то что заработаем, мы еще и должны останемся. Т.е. заказчик в лице Николая Лукина с ходу дал мне понять, что он «царь и бог» а мы никто. Кто дал право и какие основания были у Лукина, чтобы так грубо, так унизительно, так по-хамски разговаривать с Князевым В.А. —  незнакомым человеком, и не просто с человеком с улицы, а со своим подрядчиком. Напрашивается вывод о стиле работы сотрудников МБУ г.о. Самара «Самараинформресурс» со своими поставщиками и подрядчиками. Очевидцем этого разговора был их сотрудник Дмитрий Корунов.

Соответственно после такой встречи нам никто из представителей заказчика толком не разъяснил ход работы, методы работы, да вообще ничего не разъяснили. А просто сказали — у вас есть договор, у вас есть список стендов с адресами, вот и чистите. Да, договор есть, список с адресами тоже есть, НО – адресный список у них безобразный. Как только наши бригады приступили к работе, у нас возникло масса сложностей с поиском этих стендов. Их «адреска» в 80% случаев полностью не совпадала с реальным нахождением стенда. А это очень затрудняло поиск объектов, делало чистку очень затратной по времени и физическим силам. Что в свою очередь подставляло нас под срыв сроков по сдаче работ. А это нашему заказчику и нужно было, т.к. они с радостью выставят нам претензию со штрафом. Также мы выяснили, что 70% стендов по городу Самаре  находятся в ужасном состоянии, просто в отвратительном. Они уже давно подлежат не то что ремонту, а полной замене на новые. Они портят внешний вид наших улиц и остановок. Это еще один вопрос к сотрудникам этой организации – чем они там вообще занимаются, кроме выставления претензий и штрафов подрядчикам. Вообще у меня сложилось такое впечатление по сотрудникам МБУ г.о. Самара «Самараинформресурс», что у них была цель не выполнение контракта – чистка стендов и приведение в порядок нашего города, очистка его от мусора, а задача в максимальном наборе штрафов и претензий в наш адрес.

Далее на протяжении работы у нас вышел конфликт с тем, что заказчик нарушил пункт 3.2.3 и 3.3.1 – об этом я пишу в своей предыдущей жалобе, направленной в МБУ г.о. Самара «Самараинформресурс». Т.е в этом отношении нами не была найдена двухсторонняя связь с заказчиком.

После выполнения первой заявки заказчика я снова приехал в МБУ г.о. Самара «Самараинформресурс». Вопросы были все те же – неточность в адреске, долгий поиск стендов, и что мы не успеваем в такие сроки уложиться. И хотел спросить совета, как нам лучше поступить, чтобы не попасть на штрафы. На что мне было отвечено их сотрудником Беловым Николаем Львовичем – «Вы подписали договор? Подписали. Вы условия договора видели? Видели. Если вы не справляетесь – мы вам выставим претензии со штрафами. Те стенды которые вы не успели почистить мы вам выставим по ним штраф от 1000 руб за стенд. И нас не волнует, что вы там не справляетесь, нам все равно на вас, это ваши проблемы». Все это было сказано также в грубой и хамской форме. Напомню, что по контракту стоимость чистки одного стенда у нас 81,90 рубля. Так почему же Белов Н.Л. решил более чем в десятикратном размере за каждый стенд нас оштрафовать? Беседа снова не получилась.

После выполнения второй заявки и не принятия заказчиком 30% почищенных нами стендов я привез в канцелярию МБУ г.о. Самара «Самараинформресурс» претензию от нас. Претензию у меня принимала помощник руководителя Грачева Ксения Сергеевна. Она вела себя крайне вызывающе, она не грубила и не хамила, как ее руководитель Лукин и коллега Белов, но она позволяла себе отпускать в мой адрес шуточки и насмешки. Прочитав претензию она вообще не стесняясь засмеялась мне прямо в лицо. И это мы говорим о государственных служащих? Это мы говорим о людях, которые олицетворяют государственные органы? Это мы говорим о лояльности муниципальных органов? В то время как с экрана телевизора и в социальных сетях президент России Путин, премьер министр Мишустин и наш губернатор Дмитрий Азаров призывают к лояльности, к корректности, да и просто к человечности своих служащих – здесь мы видим такое скотское отношение.

После выполнения третей заявки я снова посетил МБУ г.о. Самара «Самараинформресурс». Хотел обсудить ситуацию, сложившуюся у нас в организации. У нас заболели двое сотрудников, которые чистили стенды. Выпали из работы на 2 месяца – у одного микроинсульт, у другого вирусная пневмония. Соответственно по этой причине мы не могли уложиться в сроки, прописанные в договоре. Этот вопрос я хотел обсудить с Лукиным Николаем Александровичем. Начал разговор, начал ему рассказывать о ситуации. Он меня грубо и очень равнодушно перебил. Сказал, что ему вообще не интересно, что происходит у нас в организации, что это не его проблемы, что я отнимаю его время. И что выполнение контракта он обсуждать не собирается. И если мы не можем выполнять контракт по тем условиям, которые прописаны в нем, мы можем от него просто отказаться. Но не забыв при этом добавить, что навлечем на себя кучу штрафов и претензий.

ООО «Точка-Тире» является субъектом малого и среднего предпринимательства.  В период карантина короновирусной инфекции заключила Контракт с расчетом на дополнительный заработок в сложившейся тяжелой экономической ситуации в организации. Сумма Контракта была рассчитана таким образом, что при выполнении работ она должна была покрывать все расходы организации, связанные с этим Контрактом, включая оплату труда рабочим, выполняющим непосредственную чистку стендов. Мы работаем с 2004 года, на нашем счету сотни контрактов с муниципальными и коммерческими организациями. Мы никогда не отказывались от работы и выполняли свою работу всегда качественно, честно и на совесть. В доказательство этому служит наш, сложившийся за долгие годы работы, портфель постоянных и благодарных заказчиков.

ООО «Точка-Тире» в лице директора Князева В.А. столкнулась с хамским, грубым, наплевательским отношением к себе как к исполнителю. Равнодушным и наплевательским отношением к работе сотрудников МБУ г.о. Самара «Самараинформресурс». Необходимо провести проверку на моральное и этическое соответствие вышеописанных сотрудников МБУ г.о. Самара «Самараинформресурс», на профессиональное соответствие занимаемых ими должностями, и на качество работы в целом МБУ г.о. Самара «Самараинформресурс».